Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Кросс-маркетинг, или перекрестный маркетинг известен многим специалистам по рекламе и маркетингу еще со студенческой скамьи, но далеко не все используют полученные знания в рабочей сфере. При этом принцип совместного маркетинга воплощает ряд преимуществ, которые особенно актуальны в период нестабильной экономики или финансового упадка.

 

Кросс-маркетингом принято называть деятельность нескольких компаний, направленную на увеличение сбыта за счет расширения каналов, привлечения новой аудитории и повышения репутационного капитала. Кросс-маркетинг может быть реализован в различных формах. Это может быть перекрестная акция с раздачей купонов, при которой при покупке товаров на определенную сумму в одном магазине клиент получает купон или сертификат на подарок или скидку в другом. Или совместная или взаимная рекламная кампания, когда один предприниматель рекламирует своим клиентам продукт или услугу своего партнера. Процесс объединения продуктов разных производителей в один набор - также может быть приравнен к кросс-маркетингу. Такой маркетинговый прием, который называют копакингом, особым спросом он пользуется в предпраздничный период.

 

Существует ряд постулатов, сформулированных теоретиками, точно характеризующих кросс-маркетинговое сотрудничество:

 

  1. Успех одной компании частично зависит от другой.
  2. Кросс- маркетинговое сотрудничество основано на том, что позволяет ловить рыбу там, где она ловится.
  3. 1+1 = 3, т.е. при объединении усилий можно достичь синергетического эффекта, который превышает возможности каждой стороны по отдельности.
  4. Каждый участник кросс-маркетинга, включая потребителя, получает свои выгоды.

 

Помимо этого, есть еще ряд преимуществ, которые характерны для процесса совместного продвижения. Во-первых, это - стимуляции сбыта за счет создания совместно с партнером уникального предложения, скидки или подарка, привлекательного для клиента. Во-вторых, это разделение расходов на всех участников акции. И, в-третьих, это возможность перенять репутацию с более успешного бренда, что в итоге благоприятно влияет на имидж и PR.

 

Одним из самых сложных вопросов, связанных с кросс-маркетинговым сотрудничеством, является поиск и подбор партнеров для совместных активностей. В этом плане стоит упомянуть о том, что необходимо соблюсти ряд условий для того, чтобы ко-маркетинговый проект оказался успешным:

 

  1. Ваши товары не должны быть конкурентными.
  2. Товары или услуги должны принадлежать одной ценовой категории.
  3. Услуги или товары должны быть сопутствующими.
  4. Репутация партнера должна быть положительной.

 

Найти партнеров по кросс-маркетингу можно:

 

a.            в тематических профильных сообществах

b.            на выставках и конференциях

c.            в Ассоциации Ко-Маркетинга России.

 

Ассоциация Ко-Маркетинга России - ведущая общественная организация в области совместного маркетинга, созданная по инициативе ряда предпринимателей. На сайте aco-m.ru можно оставить собственное предложение о сотрудничестве и в режиме онлайн общаться и подбирать партнеров для совместных проектов.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...