Добрый день!
Хочу рассказать про мою «удачную» покупку в мебельном салоне «Артис» в г. Александрове в ТЦ «Саша». Долго выбирали и наконец-то выбрали в июне 2015 г. мебельный набор цвета американский орех «Елизавета-5». Привезли в срок и началось……
Сегодня написала исковое заявление в суд: 26 июня 2015 г. мной была приобретена мебель (договор купли-продажи ), доставка осуществилась 05.07.2015 г. После сборки мебельного набора (сборку производил собственными силами) стало видно не вооруженным глазом, что двери шкафов ЕЛ 5-16 (дверь планка – планка левая), ЕЛ 5-18 (дверь зеркало – зеркало правая и левая), ЕЛ 5-23 (дверь правая классик планка) имеют ярко выраженное текстурное несовпадение и разноцветье.
Данные отклонения деталей в заказе являются недопустимыми по ГОСТ 16371-93
п. 2.2.20
ГОСТ 16371-93 п. 2.2.20 Облицовка из шпона и других материалов для пластей фасадных и рабочих поверхностей единичного изделия или изделий набора, гарнитура и изделий, блокируемых по длине и высоте, должна быть подобрана по породе, текстуре (рисунку) и цвету.
В пределах одной пласти или кромки лицевых поверхностей облицовка должна быть одной породы, одного цвета и вида среза.
В связи с вышеизложенным и в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителя» я обратился в мебельный салон, где произвел покупку. Продавец-консультант (мебельный салон «Артис» находится по адресу: Владимирская область г. Александров ТЦ САША) была поставлена в известность о вышеуказанном недостатке 06.07.2015 г., пообещала устранить недостаток путем обмена дверей.
В период с 06.07.15 по 17.10.2015 г. я неоднократно звонил в мебельный салон, где покупал мебельный набор, уточнял дату обмена дверей, на что мне отвечали, что доставка будет осуществлена в ближайшие дни.
Так как 18.10.2015 г. обмен дверей так и не был осуществлен, недостаток не был устранен, я написал претензию, которую приняла и заверила подписью о ее получении продавец-консультант (мебельный салон «Артис» находится по адресу: Владимирская область г. Александров ТЦ САША). Ответ на претензию так и не был получен вплоть до 09.12.2015 г.
10.12.2015 г. я написал претензию повторно, приняла претензию продавец-консультант (мебельный салон «Артис» находится по адресу: Владимирская область г. Александров ТЦ САША ).
Уточню, что я неоднократно звонил по телефонам 8 (495) 795-07-35, 8 800 301 50 01 (данные телефоны были указаны на официальном сайте www.artis21.ru), пытался уточнить дату обмена дверей, на что в грубой форме менеджер по работе с претензиями Елена (так она представилась) мне отвечала: «Вы приобрели мебельный набор с большой скидкой, цвет мебели у Вас американский орех, на который ГОСТ 16371-93 п. 2.2.20 не распространяется, и договор Вы подписывали в салоне - значит согласились. Обмен произведен не будет!».
28.12.2015 г. я получил письменный ответ от генерального директора ООО «Крона» на мою претензию от 10.12.2015 г.
В своем ответе он отказал в удовлетворении моих требований по устранению недостатков в мебельном наборе, аргументируя это тем, что я в своей претензии от 10.12.2015 г. ссылаюсь на Статью 18 Закона «О защите прав потребителя» Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:
«Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом»
По словам руководства ООО «Крона», договор розничной купли-продажи содержит пункт 3.2 в котором продавец оговорил условия продажи –возможность наличия в мебели разнооттеночности цвета и отличия рисунка и кроме того, согласно пункту 2.8 Договора покупатель после получения товара не вправе предъявлять продавцу претензий.
Договор подписанный мной розничной купли-продажи содержит пункт 3.2 в котором не прописано мое согласие на то, что я готов бы был приобрести мебельный набор с испорченным товарным видом, т. е с дверями, которые я имею на сегодняшний день - это дверь с цветом оттенка желтого, другие двери с оттенком серого цвета, текстурный рисунок на одних дверях присутствует на других - отсутствует.
Формулировка п.3.2. на которую ссылается руководство ООО «Крона» мебельный салон Артис: «не является дефектом товара разнооттеночность цвета и отличие рисунка лакокрасочная покрытия» является некорректной, т.к противоречит действующим нормативным документам в РФ с предъявляемыми требованиями к качеству выпускаемой продукции, а именно ГОСТ 16371-93 п. 2.2.20:
«Облицовка из шпона и других материалов для пластей фасадных и рабочих поверхностей
единичного изделия или изделий набора, гарнитура и изделий, блокируемых по длине и высоте,
должна быть подобрана по породе, текстуре (рисунку) и цвету.В пределах одной пласта или кромки лицевых поверхностей облицовка должна быть одной породы, одного цвета и вида среза».
ГОСТ 16371-93, ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г, Дата введения 1995-01-01 и действует в настоящее время, распространяется на все цвета мебели без исключений (будь то американский орех или какой-то другой цвет).
Касаемо доставки и получения мебельного набора 05.07.2015 г. могу ответить следующее:
Сборку мебельного набора осуществлял лично на следующий день 06.07.2015 г. в светлое время суток, когда и был обнаружен недостаток - разноцветные двери с разными рисунками.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь ГОСТ 16371-93 п. 2.2.20 и Статьей 18 Закона «О защите прав потребителя» я обратился в суд с просьбой
Обязать ООО «Крона» осуществить обмен дверей шкафов ЕЛ 5-16 (дверь планка – планка левая), ЕЛ 5-18 (дверь зеркало – зеркало правая) ЕЛ 5-18 (дверь зеркало – зеркало левая), ЕЛ 5-23 (дверь правая классик планка) мебельного набора, купленного мной на двери соответствующие ГОСТ 16371-93 п. 2.2.20.
Удачных Вам покупок!
Круто. Дожимайте. Если вам продают мебель с браком и скидкой - составляется акт, что изделие имеет следующие недостатки (или особенности или отклонения). Всё остальное, если судья нормальный, личная фантазия продавца, не имеющая отношения к реальности.